Не секрет, что современные операционные системы, так же как и программные продукты, входящие в состав этих операционных систем, являются плодом долговременной работы многих людей. А, как известно, человеку свойственно ошибаться. И чем сложнее продукт, тем вероятность ошибки возрастает. Особенностью программного обеспечения является его сложность, в результате чего скрытая ошибка может проявиться лишь в каком-то частном случае через длительный промежуток времени.

Зачастую даже длительное бета-тестирование не позволяет выявить абсолютно все ошибки. Именно поэтому производители программного обеспечения (и компания Microsoft в частности) поощряют пользователей сообщать про все ошибки, которые были выявлены при работе с программами. Точно также при появлении новых вирусов, перед которыми операционная система оказывается безоружной, разработчики принимают меры по противодействию вирусным атакам путем повышения защищенности самой системы (даже без антивируса).

После выявления ошибки (или уязвимости, используемой для атак на компьютеры пользователей) разработчики выпускают патчи («заплатки») для устранения ошибок (уязвимостей). Точно также проходит и улучшение программных продуктов. Периодически все патчи за определенный промежуток времени собирают в один накопительный пакет – "Сервис-Пак".